суббота, 22 сентября 2012 г.

"Дураки и дороги" по-армянски.



   
Две беды: "дураки и дороги".
      Все время считал проблему "дураки и дороги" сугубо российской.  Однако, прожив в Армении несколько лет убедился, что проблема интернациональна. Действительно, первое, что бросается в глаза на армянских улицах, на армянских дорогах - это культура вождения. Если выражаться точнее, то ее отсутствие. На дорогах абсолютно никакого уважения друг к другу. Отсутствует понимание ситуации, понимание собственного положения и осознание правильности действий участниками дорожного движения. Проще говоря, каждый водитель считает себя правым на дороге в любой ситуации.


Работает эвакуатор


     Чтобы не быть голословными, приведем простой пример, который каждый из вас может пронаблюдать в любом месте, в любом районе Еревана, где сможет найти хотя бы небольшое скопление автомобилей. Речь идет о парковке вторым рядом. Данное действие запрещено законом и карается штрафом. Но ни один водитель не считает себя виноватым. Более того, не видит в этом ничего предосудительного, оправдываясь тем, что иного выбора и иного способа припарковаться нет. Конечно, в данном случае можем наблюдать еще одну проблему дорожной системы Армении, в частности Еревана - это малое количество мест для парковки при все более увеличивающемся количестве транспортных средств. Но! Парковаться вторым рядом, создавать искуственный затор на дороге - непозволительно. В данных случаях - решением проблемы может быть как ужесточение штрафов ( думаю многие будут яро выступать против ), либо выходом может послужить - обязательная эвакуация автомобиля на штрафстоянку. Кстати, подобная практика имеет место быть во многих европейских столицах. И в определенном плане она успешна. На сегодняшний день штраф за парковку в неположенном месте - 50$.Видимо такая сумма штрафа не пугает армянского водителя.
       Есть еще более яркие примеры связанные с абсолютным незнанием водителями транспортных средств правил дорожного движения. Водители абсолютно не реагируют на пешеходные переходы. Если пешеходный переход нерегулируемый  (то есть если там не установлен светофор), то водители просто не замечают его. В данном случае знак и полосы на дороге, в народе именуемые зеброй - не способны заставить многих водителей остановиться и снизить скорость. Если же переход находится на каком либо скоростном участке дороги, то пешеходу нужно быть как минимум легкоатлетом, для того, чтобы вовремя убежать от приближающегося автомобиля.
   В нашей стране, кстати,  почему то не озвучивается количество жертв ДТП, в частности сколько пешеходов стали жертвами дорожно-транспортных происшествий. Вот лишь небольшая статистика, предоставленная  начальником ДПС Армении господином Саркисяном: 
"Только за двадцать дней августа в Армении произошло 25 ДТП с участием детей. В результате которых 25 человек пострадало, один человек погиб."
      Это всего лишь 20 дней лета, причем представлены лишь пострадавшие дети. Сколько же всего людей страдает от невнимательности водителей, а также от незнания ПДД мы не знаем и скорее всего узнаем нескоро. Потому что статистика этих происшествий ужасающая. 
       В тоже время происходят события, которые поражают своей алогичностью по отношению к тому, что происходит на дорогах нашей страны. В то время как на дорогах совершаются порой действия, которые иначе как беспредел охарактеризовать нельзя, правительство Армении рассматривает вопрос об облегчении процесса получения водительских прав.
     Что же касается самих дорог и качества дорожного полотна в Армении...Конечно же оно оставляет желать лучшего ( во многих областях и районах нашей страны ), но чтобы быть объективными, заметим, что позитивные сдвиги в этом направлении есть. Это и строительство новых дорог и развязок, а также замена дорожного полотна в столице. Насколько это все будет эффективно - покажет время. Нам лишь остается наслаждаться новым ереванским асфальтом.

такси "Ракет"
     Касательно выводов. Делать их необходимо каждому из нас, так как каждый из нас, каждый день становится участником дорожного движения. Кто то в качестве пешехода, кто то в качестве водителя. Иначе единственным позитивным моментом на армянских дорогах останутся бессмысленные названия такси сервисов.
P.S. Хотелось бы знать.. поддержит ли армянское общество инициативу подобную той, что проводят активисты движения "Стопхам" в Москве и других крупных городах России?



Реклама