вторник, 4 июня 2013 г.

И снова о межнациональных браках.

В современном мире люди стали все реже и реже обращаться к народной мудрости, к пословицам и поговоркам, которые веками, если не тысячелетиями, складывались в народе, формируясь на основе национальных традиций, да и в целом, в сознании общества.
Одна из армянских народных мудростей гласит:



«Лучше отдать дочь местному пастуху, чем чужому царю»
.
     Постараемся раскрыть суть данного изречения:
Для армян такая вещь, как национальная принадлежность в деле выбора спутника жизни всегда стояли выше любых других факторов (любых!). Именно национальность, принадлежность к армянской общности,  имела для молодых людей первоочередное значение. И достаточно продолжительное существование армян во враждебной среде (думаем, не стоит пояснять какой) закрепило данное положение в сознании народа, сделало его основой основ для выживания нации в тяжелейших условиях, позволило армянам сохраниться в виде единой, духовной общности.
Однако, в связи с тем что сегодня подавляющее количество армян проживает не на своей Родине , не на своих родных землях - произошли некоторые изменения, связанные, в-первую очередь, с влиянием той среды, в которую армянская диаспора /община той или иной страны попадает.

      Ассимиляционные процессы набирают обороты и возникает первый правомерный вопрос:
"Почему в армянских диаспорах межнациональные браки (с представителями как титульной нации, так и других проживающих народов) становятся чем-то вроде тренда?" Почему межнациональный брак попадает в категорию ультрамодных явлений?
- Причина кроется скорее в запретности подобных отношений в армянской среде, по факту. И именно в более либеральном по своим взглядам обществе становится возможным нарушение многих запретов, которые не повлекут за собой осуждение со стороны консервативной части общества. С этим же явлением связана и потеря многих морально-нравственных ориентиров среди армянской молодежи.

Но возникает и другое, губительное по своей природе явление. К той части общества, которая имеет консервативные взгляды и которая имеет отрицательное отношение к увеличению кол-ва межнациональных браков в армянской среде - привязывается ярлык ксенофобии. Человека, который выступает против одной из сущностей ассимиляционных процессов, люди более либеральных взглядов назовут человеконенавистником, противником мира и дружбы с другими национальными единицами. Все это делается, разумеется, с оправданием нетрадиционного поведения принципами уважения и толерантности. Но по факту - мы видим лишь лицемерие. Никакого уважения и толерантности к фундаментальным основам, традициям и адатам армянского общества, то есть к самой армянской культуре - нет и не будет!
Безусловно, мы признаем, что межнациональные браки были всегда и в армянской среде в том числе.И мы искренне желаем счастья тем нашим соотечественникам, которые уже связали себя узами брака или же просто находятся в отношениях с представителями других национальностей.Но! Мы не желаем делать данное явление новым армянским трендом и выступаем категорически против пропаганды подобного вида отношений в армянском обществе! Считаем подобное недопустимым и губительным! И призываем всех , разумеется уважительно относится к тем, кто уже находится в подобных отношениях, но не оправдывать данные действия (и уж тем более не пропагандировать их различным образом) , так как они противоречат армянским нормам и традициям.
Мы за дружбу, мир и уважение (по отношению к другим народам), но против того, чтобы армянки становились женами "чужим царям".

    Также очень важной, на наш взгляд, считаем и позицию церкви по этим вопросам:

«Армянская Апостольская Церковь(ААЦ) считает необходимым, чтоб парень и девушка, желающие вступить в брак, были крещены и миропомазаны в ААЦ. Армянская церковь запрещает брак христианина ААЦ (христианки) с представителем иной конфесии или инаковерующей (инаковерующим)»  Эчмиадзин(с).

А как бы вы, уважаемые читатели, ответили на данные вопросы? -

- Почему человека, который выступает против межнац. браков называют ксенофобом?
- Почему в армянских диаспорах межнациональный брак становится "трендом"?
- Связано ли нарушение многих запретов с "попаданием" в более либеральную среду?


Реклама